|
Взаимосвязь в работе педагогического коллектива для успешного преодоления речевой задержки у детей
|
Взаимосвязь в работе педагогического коллектива для успешного преодоления речевой задержки у детей.
Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива, единства требований, предъявляемых детям.
Для успешного преодоления речевой задержки у детей младшей группы все специалисты ДОУ должны работать по единому тематическому планированию.
Планирование составлено в соответствии с программами:
Тематическое планирование
Сентябрь
Игры с куклой и другими игрушками ( 2 недели)
Осень. Весёлый урожай.
Октябрь
Овощи.
Фрукты. Ягоды
Музыкальные инструменты.
Одежда. Обувь.
Ноябрь
Части тела. ( 2 недели)
Посуда. Пища
Петушок с семьёй.
Декабрь
Кошка с котятами.
Дом ( жилище человека)
Собака со щенятами.
Праздник ёлки.
Январь
Зима. Зимние забавы
Деревья.
Дикие животные. Заяц.
Лес. Его обитатели.
Февраль
Дикие животные. Лиса.
Птицы ( 2 недели)
Защитники. Солдаты.
Март
Весна.
Наша мама. Мамин праздник.
Дикие животные. Медведь.
Дикие животные. Волк.
Апрель
Ручьи. Кораблик.
Домашние животные. Корова с телёнком.
Домашние животные. Лошадь с жеребёнком.
Небо. Космос.
Май
Праздник. Хорошо у нас в саду.
Цветы.
Транспорт. Легковые и грузовые автомобили.
Насекомые.
Воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию включают в структуру своих занятий следующие упражнения: дыхательную ( постановка диафрагмально – реберного дыхания) и артикуляционную гимнастику, дидактические игры для развития голоса, слухового внимания.
Организация речевой работы с детьми.
На втором году обучения характерно сочетание индивидуальных и подгрупповых занятий. На третьем году обучения наряду с индивидуальными, подгрупповыми проводятся занятия со всей группой.
Индивидуальные занятия, проводимые ежедневно с каждым ребёнком, длятся не более 10 мин. Задача состоит в развитии у детей зрительно – слухового сосредоточения и внимания к речи взрослых.
Подгрупповые занятия с детьми также проводятся ежедневно. Сначала в них участвуют лишь те дети, которые могут заниматься коллективно. В один день логопед проводит два – три подгрупповых занятия по 8 – 10 мин. каждое. Направлены на развитие у детей понимания обращённой речи и воспитание потребности в словесном общении.
На фронтальных занятиях решаются задачи развития пассивной и активной речи детей.
Фронтальные занятия проводятся в групповой комнате, а подгрупповые и индивидуальные – в логопедическом кабинете.
Планирование занятий осуществляется по тематическому принципу.
Концентрированное изучение темы – значит в течении какого – то недлительного времени, ( Н: одной недели), ежедневно логопед и воспитатель организует изучение одной темы.
Концентрическое расположение материала вполне согласуется с решением как общих задач всестороннего развития детей, так и специфически коррекционных.
|