Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение «детский сад "Дружная семейка"» п. Луначарский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы п. Луначарский имени Героя Российской Федерации Олега Николаевича Долгова муниципального района Ставропольский Самарской области





Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Взаимосвязь в работе педагогического коллектива для успешного преодоления речевой задержки у детей


Взаимосвязь в работе педагогического коллектива для успешного преодоления речевой задержки у детей.
 
 
 
Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива, единства требований, предъявляемых детям.
Для успешного преодоления речевой задержки у детей младшей группы все специалисты ДОУ должны работать по единому тематическому планированию.
Планирование составлено в соответствии с программами:
 
Тематическое планирование
 
Сентябрь
 
Игры с куклой и другими игрушками ( 2 недели)
Осень. Весёлый урожай.
 
Октябрь
Овощи.
Фрукты. Ягоды
Музыкальные инструменты.
Одежда. Обувь.
 
Ноябрь
 
Части тела. ( 2 недели)
Посуда. Пища
Петушок с семьёй.
 
Декабрь
 
Кошка с котятами.
Дом ( жилище человека)
Собака со щенятами.
Праздник ёлки.
 
Январь
 
Зима. Зимние забавы
Деревья.
Дикие животные. Заяц.
Лес. Его обитатели.
 
Февраль
 
Дикие животные. Лиса.
Птицы ( 2 недели)
Защитники. Солдаты.
 
Март
 
Весна.
Наша мама. Мамин праздник.
Дикие животные. Медведь.
Дикие животные. Волк.
 
Апрель
 
Ручьи. Кораблик.
Домашние животные. Корова с телёнком.
Домашние животные. Лошадь с жеребёнком.
Небо. Космос.
 
Май
 
Праздник. Хорошо у нас в саду.
Цветы.
Транспорт. Легковые и грузовые автомобили.
Насекомые.
 
Воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию включают в структуру своих занятий следующие упражнения: дыхательную ( постановка диафрагмально – реберного дыхания) и артикуляционную гимнастику, дидактические игры для развития голоса, слухового внимания.
 
 
 
 
 
Организация речевой работы с детьми.
 
На втором году обучения характерно сочетание индивидуальных и подгрупповых занятий. На третьем году обучения наряду с индивидуальными,    подгрупповыми проводятся занятия со всей группой.
 
Индивидуальные занятия, проводимые ежедневно с каждым ребёнком, длятся не более 10 мин. Задача состоит в развитии у детей зрительно – слухового сосредоточения и внимания к речи взрослых.
Подгрупповые занятия с детьми также проводятся ежедневно. Сначала в них участвуют лишь те дети, которые могут заниматься коллективно. В один день логопед проводит два – три подгрупповых занятия по 8 – 10 мин. каждое. Направлены на развитие у детей понимания обращённой речи и воспитание потребности в словесном общении.
На фронтальных занятиях решаются задачи развития пассивной и активной речи детей.
Фронтальные занятия проводятся в групповой комнате, а подгрупповые и индивидуальные – в логопедическом кабинете.
 
 
Планирование занятий осуществляется по тематическому принципу.
Концентрированное изучение темы – значит в течении какого – то недлительного времени, ( Н: одной недели), ежедневно логопед и воспитатель организует изучение одной темы.
Концентрическое расположение материала вполне  согласуется с решением как общих задач всестороннего развития детей, так и специфически коррекционных.
 
 
      



 
© 2009 Структурное подразделение «детский сад "Дружная семейка"» п. Луначарский государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы п. Луначарский имени Героя Российской Федерации Олега Николаевича Долгова муниципального района Ставропольский Самарской области